Для того чтобы воспользоваться электронной услугой, Вам необходимо зарегистрироваться на портале.

В окне «Регистрация пользователя» необходимо заполнить запрашиваемые данные. Поля, помеченные * обязательны для заполнения,
** - обязательно заполнение одного из полей.

Внимание! Поле «Логин» допустимо заполнять только латинскими буквами!

Доступность логина проверяется кнопкой «Проверить доступность». Если данный логин уже занят другим пользователем, то появится сообщение «Имя пользователя недоступно». В этом случае необходимо осуществить ввод логина, отличающегося от предыдущего, и проверить его на доступность.

Будьте внимательны при заполнении электронного адреса!

После того как Вы ввели все данные, ознакомьтесь с правилами предоставления услуг, кликнув по ссылке «Правила». После ознакомления с правилами поставьте пометку, что вы согласны с ними, и кнопка «Зарегистрироваться» станет доступной.

Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

В случае успешного прохождения регистрации на портале Вы получите соответствующее сообщение на указанный Вами адрес электронной почты.

Для подтверждения регистрации на портале, Вам необходимо пройти по соответствующей ссылке.

После подтверждения регистрации, на портале будет создан «Кабинет пользователя имя пользователя», в котором будет отображаться вся информация о количестве, статусе поданных Вами электронных заявок, а также «Личные данные», где Вы сможете править персональные данные.

 

Подача электронной заявки осуществляется в 4 шага.

Шаг 1. Выполните авторизацию, указав имя и пароль пользователя.

Шаг 2. Выберите электронную заявку и орган ЗАГС, в который Вы намерены направить заявку. При этом Вам предоставляется возможность ознакомиться с информацией о выбранном органе ЗАГС (полное наименование, адрес, телефон, ФИО руководителя, режим работы).

Для того чтобы перейти к заполнению заявки, нажмите  кнопку «Далее».

Теперь Вы можете приступить к заполнению электронного бланка заявки.

Внимание! Подача заявки через портал не освобождает от личного посещения органа ЗАГС.

Внимание!  Подавать заявку на регистрацию заключения брака через портал необходимо не менее чем за 2 месяца до желаемой даты регистрации брака.

Шаг 3. Последовательно заполняйте поля бланка заявки.

Ввод данных осуществляется при помощи клавиатуры. Переход от одного поля к другому, может производиться по кнопке «Tab» или при помощи курсора мыши. ЗАПРЕЩЕН переход от одного поля к другому по кнопке «Enter».

В электронной форме заявки данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, e-mail) автоматически заполняются информацией, которую пользователь вводил при регистрации на портале.

Внимание!
Поля, помеченные одной *(звездочкой), обязательны для заполнения. В группе полей, помеченных двумя звездочками (**), необходимо заполнить хотя бы одно поле.

При заполнении заявки система производит автоматическую проверку правильности заполнения полей. В случае если поля заявки заполнены некорректно, система укажет, где именно допущена ошибка. При наличии ошибки в заполнении какого-либо поля система не даст перейти на следующий этап и отправить заявку.

Если все поля заявки заполнены корректно, то после нажатия на экране «Дополнительная информация» кнопки «Далее», появится сообщение об успешной отправке заявки в выбранный Вами орган ЗАГС, после чего Вы автоматически будете перемещены в Кабинет пользователя: имя пользователя

Процесс заполнения и отправки электронного бланка заявки завершен.

Шаг 4. Чтобы посмотреть ответ специалиста органа ЗАГС на направленную Вами заявку, требуется войти в кабинет пользователя, через пункт меню  «Авторизация «Кабинет пользователя: имя пользователя».

Любой пришедший ответ от специалиста органа ЗАГС на заявку, ранее отправленную Вами, можно просмотреть, кликнув по ссылке Просмотр в графе «Ход оказания»:

Отказ - Если Вам отказано в предоставлении услуги, то в графе «Статус» будет отображаться тип ответа «Отказ» (с указанием причин отказа и дальнейшими действиями);

Уточнение данных - Если Вам необходимо исправить / уточнить данные заявки, то в графе «Статус» будет отображаться тип ответа «Уточнение данных» (Вы должны отредактировать свою заявку по указанной специалистом причине). Для того чтобы отредактировать свою заявку, Вам нужно нажать на ссылку редактировать заявку, после чего отобразится заполненная ранее форма заявки.

Положительное решение - Если Вам направлен положительный ответ о предоставлении госуслуги, то в графе «Статус» будет отображаться Положительный ответ. Вас проинформируют о дальнейших действиях, а также предоставят заполненную квитанцию на оплату госпошлины (размер платежа, установлен законодательством РФ).

Для того чтобы подтвердить явку в орган ЗАГС в указанное Вами время, Вам необходимо нажать ссылку подтвердить

Чтобы распечатать квитанцию для оплаты государственной пошлины, необходимо нажать ссылку квитанции, при этом перед Вами появится окно, из которого можно осуществить просмотр и печать квитанции на оплату государственной пошлины.

При изменении статуса оказания услуги на e-mail заявителя будет отправлено соответствующее уведомление (об отправлении, о результатах рассмотрения).